Автоматизация бухгалтерского и управленческого учета в компании ОАО "Енисейской речное пароходство" на базе программного продукта "1С:Бухгалтерия 8".

Шнорр Юрий Владимирович
Версия 1С:Предприятия:     8.2

Автоматизированы следующие функции:

Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
Управленческий учет
Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
Бухгалтерский учет
Банк и касса
Завершение периода
Нематериальные активы
Основные средства
Производственные операции
Расчеты с контрагентами
Регламентированная отчетность
Товарно-материальные ценности
Торговые операции
Учет в обособленных подразделениях
Налоговый учет
Работы по адаптации типового решения

Одной из первых задач, поставленных нам руководством ОАО “ЕРП” было разработать программный инструмент, способный показать рентабельность каждого судна. Для получения необходимых финансовых показателей, нужно было максимально использовать данные бухгалтерского учета.
В процессе обсуждения, мы пришли к выводу, что учет по судам все же не даст необходимой картины о рентабельности, т.к. один и тот же буксир может использоваться для буксировки самых различных барж (чаще составов барж), с различными грузами. И именно доход и расход от перевозки грузов, а не рентабельность судов влияет на рентабельность деятельности компании. И нашей задачей стало выявить убыточные перевозки, чтобы руководство ЕРП могло скорректировать тарифы на них или отказаться от неоправданных скидок. В то же время на перевозки, приносящие значительную прибыль, можно было предложить большие скидки, что неизбежно приводит к повышению лояльности клиентов и увеличению оборота за счет ценовой конкуренции.
Выбрав основным показателем себестоимость перевозки, мы нашли ключ* к выполнению всех задач, поставленных основным акционером. Проект перешел из стадии поиска в стадию технической реализации, успех которой уже был предопределен.
Нами было предложено совместить автоматизацию с реформой учета, что и было безотлагательно осуществлено. Уже с 1 января 2007г. учетные и некоторые специализированные службы компании работали в новой программе 1С “Бухгалтерия” 8. Все работы осуществлялись в соответствии с техническим заданием. Многие нюансы, всплывшие по ходу внедрения, были успешно решены командой блестящих программистов АБС.
Например: учет топлива был реализован через ввод в систему топливных отчетов (в топливном отделе), расходы по топливу перераспределялись на составы барж, с составов на баржи, а с барж на перевозимые на них грузы пропорционально времени, весу и пройденному расстоянию. Доходы по перевозкам для последующего расчета рентабельности вводились в систему специализированной службой: отделом контроля доходов. Расходы на ремонт и зимнюю стоянку судов распределялись на все перевозки, связанные с каждым конкретным судном. Косвенные расходы пароходства распределялись на все перевозки, пропорционально прямым расходам и т.д. Для структурирования и удобства анализа расходы были структурированы в три слоя: расходы, напрямую связанные с перевозкой, расходы, связанные с судном и косвенные расходы пароходства. Одной из самых сложных задач оказалась тривиальная задача выстраивания складского учета в условиях удаленных филиалов и огромной номенклатуры материалов. Задача была решена за счет жесткого регламента взаимодействия пользователей складских и бухгалтерских служб. Очень помог электронный документооборот, положенный в основу системы 1С “Предприятие”.

Сопровождение:

Оформлен платный договор 1С:ИТС
Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
Описание

Ежемесячно осуществляется доставка диска ИТС Техно.

Выполнены следующие работы:

Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
Продажа выбранных программных продуктов
Доставка программных продуктов в офис заказчика
Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
Обучение в группе в офисе заказчика
Установка и настройка сервера СУБД
Внедрение

Открытое акционерное общество «Енисейское речное пароходство»

Енисейское пароходство как государственное предприятие было создано 5 февраля 1931 г. на базе Западно-Сибирского пароходства, как акционерная компания - 14 апреля 1994 г.

ОАО «Енисейское речное пароходство» является основным перевозчиком грузов по водным путям бассейна реки Енисей. Предприятие обладает самым мощным в регионе сухогрузным и танкерным флотом. Флот Енисейского пароходства - это порядка 650 судов общей грузоподъемностью около 680 тыс. тонн.

География перевозок ОАО «ЕРП» - значительна: от Абакана до Диксона. Деятельность Енисейского пароходства простирается на огромной территории в несколько тысяч километров и связана с функционированием таких регионов Российской Федерации как Красноярский край, Эвенкийский и Таймырский автономные округа, Хакасия.

Основным заказчиком и держателем контрольного пакета акций предприятия является ОАО «ГМК «Норильский никель».

ОАО «Енисейское речное пароходство» располагает судостроительными и судоремонтными предприятиями и рядом других структурных подразделений, которые обеспечивают полный производственный цикл деятельности компании.

Красноярск, Январь 2007

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)

Общее число автоматизированных рабочих мест: 60

Количество одновременно работающих клиентов

Толстый клиент: 60

15.01.2007
 
Прайс-листы Центр РА Планы Статьи 54-ФЗ Отзывы Вакансии
 
ICQ-консультант Онлайн-заявка Навигация Форум Вопрос-ответ