Клиент всегда прав?

12.03.2011

Знаете ли вы, чего хотите, когда заказываете IT-специалистам крупную доработку или разработку программы «с нуля» ? Уверен, что вы сейчас подумали: «Да, конечно». Но получите ли вы желаемый результат, просто озвучив его подрядчику?

            В IT-индустрии правило «клиент всегда прав» зачастую не работает. На практике при заказе программистам разработки дополнительных функций программного обеспечения в 90% случаев результат оказывается не таким как хотелось бы. Потому что предварительно ни клиент, ни подрядчик не проводят анализ цели, бизнес-процессов, необходимости дальнейшего развития и удорожания поддержки. В результате, в лучшем случае клиенту придется разобраться в технологической кухне автоматизации и оплатить эту работу еще раз, выступив уже в роли «прораба» этой разработки, а в худшем, потратив деньги, просто отказаться от автоматизации.

Особенно хорошо это видно на примерах планирования и бюджетирования. Если вы не планируете деятельность вашей фирмы, значит вы не  конкурентноспособны. Это непреложная истина. Но планирование - сложный процесс, связанный с анализом многих показателей, требующий экскурса в прошлые периоды, учета изменений рыночной конъектуры, а также сезонности.

         Здесь машина пока не сможет заменить опытного экономиста. Но безусловно сможет избавить его от рутины!

        Именно борьбу с рутиной, как то сохранение плановых данных, построение отчетов, взаимодействие плановых и учетных служб, предзаполнение планов по данным прошлых периодов, на мой взгляд имеет смысл автоматизировать. Сложность же процесса создания плана (автоматизации синтеза) сегодня все еще граничит с космическими технологиями и обсуждению не подлежит, хотя нам приходилось сталкиваемся и с такими требованиями клиентов.

        Еще одна распространенная ошибка - разработка функций бюджетирования «с нуля». Экономичнее и результативнее приобрести готовую систему бюджетирования и внедрить ее на своем предприятии. А нюансы деятельности, дополнительные показатели или отраслевые особенности можно добавить в готовое решение.

            Аналогичный подход эффективен и для функций, связанных с CRM (автоматизация клиентского менеджмента). На тысячах конкурентоспособных предприятий уже работают  готовые CRM-системы. Как раз включающие в себя те функции, которых может не хватать для оценки полной картины эффективности маркетинга и продаж в вашей компании. Так зачем изобретать велосипед, затрачивая огромные суммы?

Я не призываю вас отказываться от уникальности. Просто помните, прогресс не стоит на месте. И сегодня каждый запрос на автоматизацию, задолго до начала программирования или правильно «кодирования»,  должен быть проанализирован на наличие готового решения!

«С нуля» есть смысл разрабатывать функции, связанные с индивидуальной маркетинговой стратегией вашего предприятия, специфической системой накопительных скидок, содержащей формулы и исходные данные, отличающие вас от конкурентов.

          По этому, я считаю важнейшей функцией специалистов IT-Компании объективное информирование клиента о путях решения его задачи. А выбор варианта, конечно, остается за клиентом, но он почти всегда очевиден, если зафиксированы цели, описан бизнес-процесс и есть оценка стоимости дальнейшей эксплуатации вашей будущей системы автоматизации.

Наиболее востребованные готовые решения посмотрите в разделе стандартные решения. Обсудить целесообразность индивидуальной разработки мы можем при личной встрече в офисе нашей компании.

Юрий Шнорр


12.03.2012
 
Прайс-листы Центр РА Планы Статьи 54-ФЗ Отзывы Вакансии
 
ICQ-консультант Онлайн-заявка Навигация Форум Вопрос-ответ