Автоматизация - оружие бизнеса. Как организовать правильно?

19112014
      Передача сложных и рутинных процессов машинам благодатно влияет на любой бизнес. Однако данный вопрос таит много опасностей. О подводных камнях расскажут в серии статей специалисты IT-компании «АБС».

     В наше динамично развивающееся время уже не осталось руководителей, которых в той или иной мере не коснулся вопрос автоматизации. Если обратить внимание на внутреннее устройство лидеров рынка в самых различных отраслях, первое что можно увидеть – их деятельность хорошо автоматизирована. От приема и управления прохождением заказов, управления логистикой склада до диспетчеризации самых различных параметров работы   производственных линий, бухучета, CRM и многого другого.

     Безусловно, автоматизация является лишь необходимым, но далеко не достаточным фактором успеха в бизнесе. Вопросы: “Что автоматизировать?”,  “Зачем автоматизировать?”,  “Когда автоматизировать?” – отнюдь не просты, и требуют помощи специалиста.  Об этих и других вопросах мы предлагаем поговорить, а также рассказать, как упростить для себя процесс автоматизации, и некоторых простых вещах, которые сэкономят время и деньги.

     Если начать рассматривать данный вопрос в контексте имеющего опыта, который IT- компания «АБС» зарабатывала на рынке IT-услуг Красноярского края ни много ни много 15 лет, то рассказ лучше  начать с середины. Почему? Потому, что в процессе автоматизации разных компаний в 90 процентах случаев мы сталкивались с одной и той же проблемой в середине проекта, а именно: не отстроенная вертикаль управления. В тот момент, когда список работ по проекту согласован, основные работы про разработке совершены и подходит этап запуска в опытную эксплуатацию, становится актуальным вопрос: кто (на предприятии Заказчика) несет ответственность за внедрение того или иного участка? И чаще всего линейные руководители начинают кивать головами друг на друга или, того лучше, на директора.

     Не проще ли предотвратить данную проблему, до того как она назреет? Да, возможно на старте она не очевидна. Но, всем известен факт, что эффективнее принять лекарство для того, чтобы предотвратить осложнения, чем лечиться, когда они уже возникнут.

     В случае, если на вашем предприятии нет жесткой организационной структуры и вертикали подчинения, мы настойчиво рекомендуем до того, как начать автоматизацию обозначить зоны ответственности руководителей подразделений, зафиксировать их и не менять до конца проекта. Это один из ключевых параметров, который позволит достичь успеха в проекте автоматизации.

     Ведь, как известно автоматизированная система нужна для того, чтобы помочь человеку с выполнением рутинных, периодически повторяющихся  работ, помочь ему сохранить все необходимые данные и ничего не упустить. Если есть проблемы непосредственно с деятельностью, задачи исполнителей часто меняются, функции не зафиксированы и “плывут”, нет четкой и понятной организации взаимодействия - лучше сперва заняться этим, а затем развязать важные, рутинные, информационноемкие или сложные по взаимодействию узлы деятельности с помощью автоматизированной системы.



Читать полностью на: http://krasnoyarsk.dk.ru/firms/98671709/news/236903959#ixzz3KEmoNWPN

19.11.2014
Прайс-листы Центр РА Планы Статьи 54-ФЗ Отзывы Вакансии
 
ICQ-консультант Онлайн-заявка Навигация Форум Вопрос-ответ